Направление работы

Известно, что важным условием успешного обучения в школе является развитие связной речи у дошкольника. Дети, поступающие в детский сад с диагнозом "общее недоразвитие речи", отличаются существующими затруднениями  в самостоятельном определении при рассматри - вании предмета его главных свойств и признаков, установлении последовательности изложения выявленных признаков, удержания в памяти этой последовательности, которая является планом рассказа - описания. Помимо дефектного произношения у детей с ОНР имеет место недоразвитие лексико грамматического строя:
- бедный общеупотребительный словарь;
- плохое понимание оттенков значений слов;
- предложения простые, состоящие из существительных и глаголов;
- связная речь развита слабо - пересказы бедны, схематичны, примитивны; рассказы по
   сюжетным  картинкам представляют собой перечисление предметов на них;
   описательные рассказы отсутствуют.
              Поэтому сегодня актуальными являются техники, способствующие максимально комплексно выработать у детей определенные речевые навыки и умения и облегчить процесс запоминания информации. Вопрос выбора эффективной методики встает острее, когда дети приходят в логопедическую группу по направлению районной комиссии в старшую или подготовительную группу, то есть на один - два года.
              На первом этапе поисков я использовала разработки Л.Е.Белоусовой для занятий с детьми 5 - 7 лет по изданию "Научиться пересказывать? Это просто." Благодаря методу "рисуночного письма" дети учились запоминать и последовательно рассказывать сначала короткие, а затем достаточно длинные тексты с оригинальным содержанием.
              Затем в специальной литературе появились публикации о мнемотехнике.
Она настолько захватила своей простотой и доступностью, что ни одно занятие не провожу б провожу без ее значков и таблиц.

Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи III уровня приемами мнемотехники.
                                                                     Задачи:

¢развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, составлять описательные рассказы по мнемотаблице и коллажу;¢развивать у детей высшие психические функции: мышление, внимание, воображение, память (различные виды);¢развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;¢содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера;¢обучать детей правильному звукопроизношению, знакомить с буквами;¢воспитывать  у детей любовь к художественной литературе.  



    

Комментариев нет:

Отправить комментарий